Не уберегли (по материалам lenta.ru от 25.03.2009). Повальная коррозия российских МиГов напугала индийских военных.
На прошлой неделе помощник главкома ВВС подполковник Владимир Дрик сообщил журналистам предварительные итоги проверки парка российских истребителей МиГ-29, которая была вызвана крушением этого самолета в декабре 2008 года. По словам Дрика, из двухсот осмотренных специалистами МиГов к полетам были допущены чуть больше ста. Остальным предстоит ремонт. Коррозия, приковавшая к земле значительную часть парка ВВС, напугала не столько российских, сколько индийских авиаторов. Индийцы поспешили отрапортовать о проверке своих МиГ-29 и похвалиться, что инспекция не выявила неисправностей.
Основания для беспокойства у индийских военных на самом деле были. С трудом верится, но ржавчина "поела" не только старые боевые машины ВВС РФ, но и практически новые. По словам начальника службы безопасности полетов генерала Сергея Байнетова, некоторые МиГ-29, пораженные так называемой "коррозией хвостового оперения", не успели налетать и 150 часов.
О причинах такого положения вещей остается только догадываться. То ли налет российской авиации сократился до такого минимума, что самолеты в ангарах попросту ржавеют от бездействия, то ли условия хранения техники далеки от идеальных. Скорее всего, свою роль в этом деле сыграли обе причины, отнюдь не делающие чести как техническим службам авиачастей, так и руководству оборонного ведомства России.
В настоящее время на вооружении российской армии стоит около трехсот МиГ-29 различных модификаций. Практически треть из них уже признана негодными к полетам, хотя проверки техники пока еще не завершены - специалистам 13-го НИИ Минобороны и РСК "МиГ" предстоит осмотреть еще около ста самолетов. Сколько из них в итоге допустят к эксплуатации, пока неясно.
Как уточнил представитель ВВС, по мере "выделения финансовых средств забракованные самолеты будут ремонтироваться по отработанным методикам и возвращаться в строй".
Индийские авиатехники явно знакомы со слабыми местами российских самолетов и ухаживали за ними соответственно. По словам представителя военного ведомства, ВВС Индии с самого начала пользовались эффективными методами технического обслуживания и проверок состояния истребителей, что позволило избежать аналогичных фатальных последствий. И хоть проверки индийского парка МиГ-29 пока еще продолжаются, военные приняли решение не прекращать полеты истребителей.
……………………………………………………………………………………………….
Что же касается причин, приковавших российскую авиацию к земле, то, быть может, специалистам из 13-го НИИ Минобороны проще было бы обратиться за советом к индийским коллегам, которые сумели лучше сберечь российские МиГи, чем сами же россияне.